Содержание:
Наступивший 2020 год стал переходным в плане ведения трудовых книжек на работников, которые теперь будут в электронном виде. Согласно утвержденному ФЗ №436 от 16.12.2019 «О передачи в ПФ информации о трудовой и рабочей деятельности сотрудников» с 01.01 2020 года полностью вступили в силу поправки, касающиеся способов ведения и дальнейшего заполнения трудовых книжек. Это означает, что теперь и в Трудовом кодексе будут введены соответствующие дополнения и изменения.
Особенности перехода
Важно отметить, что переход на электронные трудовые книжки будет постепенным, потому бумажные носители также пока остаются. Согласно принятому постановлению все работодатели до 30 июня 2020 года обязаны будут уведомить своих сотрудников о переходе на электронный формат ведения трудовых книжек. Примечательно, что сотрудник имеет право отказаться от этого и оставить все как есть, для чего ему потребуется написать соответствующее заявление на имя своего непосредственного начальника.
В таком случае работодатель все равно заведет электронную книжку, однако будет вынужден дублировать всю информацию еще и на материальном носителе. Тем же сотрудникам, что решат перейти на электронный вариант учета деятельности, работодатель обязан будет выдать их бумажные трудовые книжки с отметкой «О предоставлении сведений согласно измененной статьи 66.1 ТК РФ». Следует также отметить, что если от сотрудника не поступит заявления о желании перейти на электронный формат ведения учета, то со следующего года работодатель также будет теперь обязан вести 2 книжки - электронную и бумажную.
Что работодатель должен сделать в настоящее время?
- Сообщить всем своим сотрудникам о том, что вводятся с 2020 года электронные трудовые книжки, причем сделать это под роспись.
- Получить от работников письменные заявления на имя руководителя о желании или, наоборот, отказе в переходе на электронный вариант учета.
Эти действия необходимо выполнить до 31 декабря 2020 года. На сегодняшний день Министерство Труда предоставило проект приказа об утверждении двух типовых форм СТД-Р и СТД-ПФР. По первой форме данные будут предоставляться работникам со стороны работодателя, а по второй – со стороны Пенсионного фонда.
Сотрудники, которые впервые пойдут на работу уже после 01.01 2021 года, выбора иметь не будут, поскольку все сведения у них станут храниться исключительно в электронном формате. В ближайшие несколько недель выйдет обновление системы 1С:Предприятие 8, где появится новая форма ведения трудовых книжек в онлайн виде.
Выводы
Переход на заполнение трудовых книжек в электронном формате - естественный и вполне логичный процесс, обусловленный активным проникновением информатизации и цифровизации в систему учета. Благодаря этому работа специалистов кадровых отделов фирм и предприятий в значительной степени облегчится, что позволит повысить эффективность и результативность общей работы.